Первичная профсоюзная организация

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

В состав первичной профсоюзной организации МБОУ СОШ № 2 входит 58 человек (50%)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

• Реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
• Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
• Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
• Информационное обеспечение членов Профсоюза;
• Создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу;
• Осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Заключение соглашений, содействие заключению коллективных договоров и их реализации, ведение коллективных переговоров;
• Участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным актам;
• Оказание юридической, материальной помощи членам Профсоюза;
• Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства, за состоянием охраны труда;
• Участие в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов)

Роль профсоюзной организации

Профсоюзная организация в учреждении образования создается для того чтобы через нее реализовывать уставные цели Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников отрасли в конкретном коллективе образовательного учреждения.
Интересы профсоюзной организации, как и всего Профсоюза, лежат, прежде всего, в социально-экономической плоскости и направлены на достижение социально-экономического благополучия работников отрасли.

Общество нуждается в квалифицированных педагогах, но их труд оценивается низкой зарплатой. Сегодня средняя зарплата в образовании чуть выше 50% средней зарплаты в промышленности.

Это говорит о том, что, добиваясь увеличения прибыли, не только индивидуальный собственник (работодатель), но и собственник в лице государства пытается «выжать» из работника как можно больше, заплатив ему как можно меньше и таким образом решить проблемы сокращения издержек производства.

Такой конфликт интересов, когда, оставаясь один на один с органом власти и управления образованием, работодателем и его представителем, педагог реально не может защитить свои трудовые права, добиться изменения статуса своей профессии привел в свое время учителей к осознанию необходимости объединиться.

Как показала практика работы Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников отрасли в условиях рыночных преобразований последних лет, только объединившись вместе, педагоги в состоянии отстаивать свои права и профессиональные интересы.

Профсоюзная организация школы обеспечивает реализацию норм Трудового кодекса РФ, заключает коллективный договор, соглашение по охране труда, содействует гармонизации социальных отношений учителей, воспитателей, других работников с администрацией в сфере труда. Все это освобождает в отдельности каждого учителя от заботы о повседневной защите своих трудовых прав.

Кроме того, большая роль отводится профсоюзным организациям ОУ в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовательных учреждениях. При этом весь этот процесс обеспечивается соответствующей нормативно-правовой базой и реальными механизмами общественного участия в развитии трудовых коллективов и в целом образования.