Из истории нашей школы

Строительство школы вел трест «КАТЭКгражданстрой» ПСМО «КАТЭКэнергопромстрой» Минэнерго СССР.
После завершения строительства школы взаимоотношения между строителями и коллективом школы не были прерваны. Это следует из отчёта директора школы Никифорова Алексея Гавриловича в 1983 году.

«В декабре 1982 года был заключен договор:
1. Заключение социального соревнования между классами и трудовыми коллективами ( подразделениями треста и субподрядчиков ).
2. В ряде пунктов трест взял на себя обязательства по оказанию помощи школе в развитии кабинетной системы обучения, в проведение текущего ремонта школы.
3. Школа взяла на себя обязательства по выделению спортивного зала и актового зала для проведения соответствующих мероприятий шефствующим предприятиям, постановку концертов художественной самодеятельности и так далее.

 

В течение 1983 года намеченные мероприятия в основном выполнены. Кроме того, школой на два месяца в распоряжение треста был представлен четвёртый блок для стройотрядов. Трест при подготовке школы выполнил следующие работы:
1.  Косметический ремонт четвёртого блока (по договору).
2.  Косметическиё ремонт коридоров второго блока, спортивного зала и актового зала, столярные работы (замена дверей, остекление и так далее). 

 

Особенно большую помощь в этом оказал строительный участок (начальник Рогоза Л.В.).
За этот небольшой период прочные связи, установлены между многими классами и строительными подразделениями, это помощь классным руководителям в воспитательной работе, в том числе и в работе с трудными подростками, систематическое подведение итогов соревнования, оказание помощи в ремонте и в оборудовании кабинетов, в проведении отдельных мероприятий.

 

Так, бригадой товарища Ващенко из МУ-6 оборудован лингафонный кабинет. Подведение итогов соревнования этой бригады с 6 «Б» классом (классный руководитель Бушевец С.Н.) вылилось в торжественный акт вручения рапорта классу на общешкольной линейке. Здесь же бригада доверила учащимся класса носить свою эмблему.
Показательным, также, является шефствование бригады товарища Магомедова над 10 «А» классом (классный руководитель Бегизова Г.А.). Кроме  материальной помощи в оборудовании кабинета, в организации поездок и экскурсий, члены этой бригады проводят воспитательную работу, направленную на сплочение классного коллектива, выработку у учащихся высоких человеческих качеств.

 

Огромную материальную помощь по оформлению школы и кабинетов, и в организации экскурсий по краю и по Союзу  оказывает объединение «КАТЭКэнергопромстрой» (начальник товарищ Шпак, председатель постройкома товарищ Морозов). Только на оформление школы и оборудование кабинетов, объединением выделено около десяти тысяч рублей, а также объединением организованы и оплачены поездки учащихся на Новогодние праздники в городе Красноярске (30 человек), в республики Закавказья (40 человек), в круизы по Енисею (60 человек) и так далее.

 

С первого сентября 1983 года, после введения производственного обучения электротехнике, большую помощь в организации проведения практических занятий с учащимися 9-х и 10-х классов, и в оборудование кабинета электротехники оказал коллектив МУ-6 (руководитель товарищ Манцветов).
Следует отметить, что шефские связи предприятий со школой крепнут, и руководители этих предприятий делают все возможное для их совершенствования.

 

Также взаимоотношения не изменились и при смене директора школы в 1987 году. Подтверждением этого является отчет нового директора школы Глазковой Альбины Ивановны: «Реформа школы – дело всенародное. В прошлом учебном году начали работу по перестройке школы. Решали вопрос по самоуправлению. В школе создаются специальные кабинеты, чтобы всё было под рукой, на месте. Созданием таких кабинетов мы будем заниматься в это году. Шефы у нас не гости, а члены нашего коллектива. Ребята должны получить профессию, чтобы второю половину дня учащиеся работали. Нам нужны клубы по месту жительства. Нам нужна помощь горкома комсомола. В городе Новосибирске, в городском комитете ведется большая и плодотворная работа. Обществу нужно повернуться к школе».

 

С начала работы школы в ней было 34 класса-комплекта, в которых обучалось 1123 ученика. С каждым годом количество учеников возрастало, что привело в 1983-1984 к обучению в две смены. В связи с тем, что росло количество учеников, требовалось больше учителей, поэтому их численность тоже возрастала.

Материалы проектной работы учениц 10Б класса:
Гасымовой Тамары,
Нянчук Анастасии,
Королёвой Екатерины
Руководитель проекта: 
учитель истории Щербакова Л.П.